Установлено брекетов

    за месяц 22
    за год 230
    всего 1202

    Установлено имплантов

    за месяц 12
    за год 117
    всего 1520
    • Главная
    • Статьи
    • Развитие виртуальной реальности в хирургической стоматологии

    Развитие виртуальной реальности в хирургической стоматологии

    Группа исследователей из Хаддерсфилдского университета разрабатывает новые способы применения виртуальной реальности для обучения стоматологов.

    Данная технология будет предоставлять крупномасштабные стереоскопические 3D-изображения операций в виртуальной операционной комнате, обзор которых доступен под любым углом с возможным вращением изображения на 360 градусов.

    Методика ВР в хирургической практике использует дисплей Oculus Rift, устанавливаемый на голове, и устройства отслеживания Leap Motion – это дает возможность стажерам интерактивно обучаться от первого лица.

    Данная методика может сыграть важную роль в совершенствовании хирургического обучения в глобальном масштабе.

    Виртуальное обучение

    Проект обучения хирургическим методам лечения с использованием ВР был разработан кандидатом наук Йешем Пулижалой.

    Квалифицированный хирург-стоматолог, осознавший ограниченность традиционного метода обучения, фокусируется на использовании виртуальной реальности для обучения хирургов.

    Его руководителем является Миньхуа Ма, профессор Хаддерсфилдского университета, ведущий специалист по использованию серьезных компьютерных игр в целях медицинского образования и обучения медицинских специалистов.

    Миньхуа Ма и Йеш являются соавторами главы о методах применения ВР в хирургической стоматологии в новой книге под названием «Серьезные игры и развлекательные приложения», том II, совместно редактированной с профессором Ма.

    Второй руководитель Йеша Пулижалы, Ашраф Аюб, профессор стоматологического факультета университета Глазго, предоставляет возможность записывать ход выполнения операций в челюстно-лицевой хирургии с помощью новой методики ВР.

    Изначально основное внимание уделяется комплексным операциям при переломах челюстей по типу Ле Фор I, выполняемых с целью коррекции лицевых дефектов.

    Расширенное исследование

    Исследование, проводимое Йешем, будет завершено в 2017 году. Тем не менее, сфера охвата проекта была расширена за счет участия доктора Дэвида Пиблса, эксперта по когнитивным процессам из Хаддерсфилдского университета, который руководит докторской научно-исследовательской работой Мэтью Пирса, имеющего степень бакалавра и магистра в области психологии и когнитивистики.

    Мэтью исследует, как человеческие факторы и нетехнические навыки, включая ситуативное осознание, которое жизненно важно, но инстинктивно для опытных практиков, может быть интегрировано в хирургическую отрасль с применением ВР.

    Исследование Мэтью включало в себя проведение когнитивных собеседований с челюстно-лицевыми хирургами, которые подробно рассказывали о своем опыте и реакциях на возникающие во время операции проблемы.

    «Есть целый аспект опыта челюстно-лицевых хирургов, который называется ситуативной осведомленностью, который заключается в разработке ментальной модели задачи и среды в целом, – говорит доктор Пиблс. – В данное время мы пытаемся интегрировать все дополнительные знания, имеющиеся у экспертов, и Мэтью исследует способы включения его в систему, разработанную Йешем».

    Проект применения ВР в хирургической практике, который был подтвержден экспертами-хирургами в Великобритании, прошел оценочные испытания в Индии, родине Йеша Пулижалы.

    К нему присоединились профессор Ма, д-р Пиблс и Мэтью Пирс, которые организовали поездку в Индию, частично финансируемую Сантандерским фондом мобильности, в течение которой команда посетила семь известных стоматологических факультетов и провела интервью с более чем 90 стажерами, вызвав значительный интерес и энтузиазм среди преподавателей и практикантов.